Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Независимая оценка качества » НОК ОД

ЧТО ТАКОЕ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
21.01.2021, 07:53

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Алтайском крае – 2020

Независимая оценка качества образования (НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности оказывается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», «Единым порядком расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», утвержденным приказом Минтруда России от 31.05.2018 № 344н, «Методическими рекомендациями к единому порядку расчета показателей с учетом отраслевых особенностей» (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2020 №МР-38/02).

Процедуры НОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг и призваны способствовать:

  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; 
  • сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Каждая образовательная организация проходит процедуру НОКО не реже, чем один раз в три года и не чаще одного раза в год.

Оценка деятельности образовательных организаций основывается на обобщении открытой и доступной информации по результатам:Хочу такой сайт

  • анкетирования родителей (законных представителей) и / или обучающихся;
  • мониторинга официальных сайтов образовательных организаций;
  • анализа данных статистической отчетности образовательных организаций.

 

Критерии сбора информации для проведения независимой оценки

Сбор и обобщение информации проводится по пяти критериям, установленным действующим законодательством:

· открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность;

· комфортность условий предоставления услуг;

· доступность услуг для инвалидов;

· доброжелательность, вежливость работников организаций;

· удовлетворенность условиями оказания услуг.

Значения показателей оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, характеризующих общие критерии, рассчитываются в баллах и их максимально возможное значение составляет 100 баллов:

а) для каждого показателя оценки качества;

б) по организации;

в) в целом по муниципальному образованию.

 

Результаты независимой оценки качества образования могут быть представлены в различных формах:

Рейтинг - это форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой участники оценки (организации, осуществляющие образовательную деятельность, образовательные программы или системы образования) сравниваются между собой и размещаются в итоговом списке в определенной последовательности в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности. Как правило, размещение осуществляется по принципу "от лучших - к худшим".

Рэнкинг - это форма представления результатов оценки качества образования, при которой участников можно упорядочить по любому из имеющихся показателей. В отличие от рейтинга, это не зафиксированная форма, а база данных для получения всех интересующих вариантов ранжирований исходного списка.

Таблица - это форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой участники разбиваются на некоторое количество групп в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности. В одну лигу входят участники, получившие сопоставимые оценки по выбранным показателям. Все участники, вошедшие в одну группу, считаются примерно равными по данным показателям.

Категория: НОК ОД | Добавил: sis
Просмотров: 171 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar